Договора РФ

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.


ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ
О ДОЛГОСРОЧНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(Ереван, 15 сентября 2001 года)



Российская Федерация и Республика Армения, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 г. и Декларацией о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированном в XXI век, от 26 сентября 2000 г.,
учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития,
используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих государств,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
придавая большое значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Высокие Договаривающиеся Стороны реализуют Программу долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения на период до 2010 года (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 2

Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем развития взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от формы собственности и подчиненности, в соответствии с законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон и международными договорами, в которых участвуют государства.
Высокие Договаривающиеся Стороны стремятся к согласованию основных направлений социально-экономических преобразований в своих государствах и гармонизации нормативно-правовой базы в области регулирования хозяйственной деятельности.
Высокие Договаривающиеся Стороны оказывают содействие осуществлению инвестиционных проектов на территориях обоих государств, созданию совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп, взаимному участию в приватизации в соответствии с законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон.
Высокие Договаривающиеся Стороны не несут ответственности по обязательствам хозяйствующих субъектов, вытекающим из соглашений и контрактов, заключенных в рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

Статья 3

Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, осуществляется не реже одного раза в год Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения, образованной в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве на 1996 - 1997 годы от 28 мая 1996 года.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 4

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем двусторонних консультаций и переговоров.

Статья 5

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 6

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует по 31 декабря 2010 г.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороне. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает прав и обязательств, вытекающих из соглашений и контрактов, заключенных в рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

Совершено в Ереване 15 сентября 2001 г. в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)





Приложение
к Договору между
Российской Федерацией и Республикой Армения
о долгосрочном экономическом сотрудничестве
на период до 2010 года

ПРОГРАММА
ДОЛГОСРОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Развитие экономических отношений между Российской Федерацией и Республикой Армения (далее именуются - Стороны) обусловлено исторически сложившимися тесными и многосторонними производственными и научно-техническими связями, совместными стратегическими интересами.
Программа долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения на период до 2010 года (далее именуется - Программа) разработана исходя из положений Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 г. и Декларации о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированном в XXI век, от 26 сентября 2000 г.

I. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана с целью налаживания и углубления взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон, достижения на этой основе существенного прогресса в торгово-экономических отношениях и роста товарооборота между Сторонами.
Поставленные в Программе цели достигаются путем:
сближения концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств;
координации институциональных преобразований для создания хозяйствующим субъектам Сторон равных возможностей и гарантий их деятельности;
установления сотрудничества в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
определения приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества, создания системы государственной поддержки сотрудничества по этим направлениям;
формирования целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, а также интегрированных структур для их реализации;
дальнейшего развития производственной кооперации предприятий;
создания механизма координации внешнеторговой политики и внешнеторговой деятельности на рынках третьих стран;
решения проблемы неплатежей и погашения взаимных долгов, обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений;
установления конкретных форм сотрудничества таможенных ведомств в различных сферах таможенного дела;
согласования критериев добросовестной конкуренции, определения порядка предъявления требований о прекращении недобросовестных действий и возмещении ущерба;
взаимодействия в области развития фондовых рынков и рынка страховых услуг.

II. Развитие экономического и финансового сотрудничества

Программой намечается в качестве первоочередных мер осуществить гармонизацию и унификацию нормативно-правовой базы для создания благоприятных условий взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон в решении представляющих взаимный интерес вопросов.
Основное внимание будет уделено гармонизации законодательства в областях, определяющих регулирование деятельности кредитных организаций, развитие сотрудничества финансовых институтов, создание совместных предприятий, регулирование ценовой политики, условия защиты взаимных инвестиций и производственной кооперации, формирование единых правил разрешения торговых споров, создание совместной информационной системы состояния рынка потребительских товаров и услуг.
Намечается осуществить мероприятия по согласованию методологии и расширению информационного взаимодействия в области таможенной статистики внешней торговли, по совершенствованию таможенных процедур, стандартизации, обеспечению единства измерений, подтверждению соответствия продукции и услуг нормативным требованиям.
Предусматривается выделить приоритетные направления сотрудничества в отдельных областях деятельности, в том числе взаимовыгодное межотраслевое сотрудничество в области топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, цветной металлургии, строительства, связи и информатизации, легкой промышленности.

III. Управление реализацией Программы

В целях реализации Программы Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения, образованная в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве на 1996 - 1997 годы от 28 мая 1996 года (далее именуется - Межправительственная комиссия) утверждает мероприятия к Программе (далее именуются - мероприятия).
Мероприятия включают разработку предложений по перспективным проектам и вопросам долгосрочного сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения, в том числе в области взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон.
Межправительственная комиссия осуществляет рассмотрение выполнения Программы и мероприятий на своих заседаниях.
Межправительственная комиссия:
координирует деятельность государственных органов по реализации Программы и мероприятий, контролирует выполнение мероприятий;
вносит при необходимости предложения о внесении соответствующих изменений в Программу и мероприятия;
организует подготовку проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы и мероприятий, осуществляет контроль за реализацией совместных проектов и программ по перспективным направлениям взаимного сотрудничества.
Межправительственная комиссия для проработки вопросов и проектов сотрудничества, намеченных в Программе и мероприятиях, может создавать на постоянной или временной основе рабочие группы.
Рабочие группы осуществляют реализацию Программы и мероприятий путем:
координации и мониторинга выполнения соответствующих разделов Программы и мероприятий на уровне национальных частей рабочих групп;
формирования по результатам выполнения разделов Программы и мероприятий согласованных предложений для обсуждения и принятия при необходимости решений на межправительственном уровне;
организации подготовки проектов межправительственных и межведомственных договоров и соглашений по вопросам, связанным с координацией и реализацией выполнения Программы и мероприятий;
подготовки для рассмотрения на заседании Межправительственной комиссии ежегодных докладов о состоянии сотрудничества с предложениями по его совершенствованию и дальнейшему развитию.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы и мероприятий, осуществляется за счет заинтересованных хозяйствующих субъектов Сторон.